«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта. Конспект занятия в средней группе

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.

3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»

4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.

Ход занятия.

Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

(почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном) .

Дети: Это почтальон.

Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.

- Почтовый ящик.

Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.

Газета.

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.

Письмо

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

Конверт

Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!

Вос – ль: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю).

Кто это?Картинка. Где работает? Картинка. Что делает? Картинка. Что у него в сумке? Картинка. Куда он несет газеты? Картинка.

(рассказы 2-3 детей).

Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер.

Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
Перевод, журнал, газету,В бандероли две кассеты Приседания
И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали Прыжки Разведение рук в стороны.

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте

Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.

Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Подведение итогов занятия.

О какой профессии мы говорили на занятии?

Почему труд почтальона необходим людям?

Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект ООД

Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг:

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.

Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:

Кто такой почтальон?

Что он нам приносит?

На чем раньше писали письма друг-другу?

А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)


Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта. Экскурсия на почту»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

АННОТАЦИЯ

В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети:

- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;

Знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка);

Знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).

Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Таким образом, основная идея заключается:

В гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;

В чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.

Этот подход, на мой взгляд, позволяет сохранить целостность дошкольного образования и помогает добиться поставленных целей.

Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых .

Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка) .

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий: Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон?», наклеивание марок – развитие мелкой моторики), Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь»), ИКТ-технологии (компьютерная презентация).

Оборудование: конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность:

Изучение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

Подбор иллюстраций по теме;

Воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе.

Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Дети заранее готовят открытки для поздравления своих близких (23 февраля, 8 Марта).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

( Почтальон»)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а так же с другими работниками почты. Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне:

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Воспитатель: предлагает игру «Веришь - не веришь» :

    Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)

    Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

    Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами готовили поздравительные открытки? Я предлагаю вам отправить поздравления по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети: Говорят свои предположения.

Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети: Обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.

Воспитатель: (раздавая детям марки). Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.
Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Н а почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

( поворот туловища вправо, влево, руки в стороны )

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали ( прыжки на двух ногах, руки вверх ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается бандероль от посылки? Знаете, какие могут быть письма?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту.

Ход экскурсии

Воспитатель . А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

Воспитатель. Ребята, вам понравились сотрудники почты?

Дети. Да, понравились!

Воспитатель. Давайте спросим у сотрудников почты, какие могут быть письма.

Дети. Спрашивают.

Сотрудник почты объясняет. Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, то есть отследить путь следования письма можно по присвоенному ему номеру, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным. Вероятность, что заказное письмо затеряется намного ниже, чем у обычного письма.

Отправление заказного письма занимает больше времени, поскольку оно происходит через оператора. В то же время, чтобы отправить простое письмо его скидывают в почтовый ящик для приема корреспонденции. Поскольку заказное письмо имеет преимущества перед обычным, то и стоимость его выше.

Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в ящик, а для получения заказного письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. При отправлении заказного письма вы можете быть точно уверены, что оно дойдет до адресата и попадет к нему лично в руки. А при отправлении обычного письма никаких гарантий получения нет.
Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.

Воспитатель. Спасибо. Теперь мы никогда не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом! Ребята, какие у нас еще были вопросы?

Дети. Что такое бандероль и чем она отличается от посылки?

Сотрудник почты рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше таким образом отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики. Главное - не превысить допустимый лимит веса вашей будущей бандероли.

Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся, огнестрельное оружие. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.

Детям демонстрируют, как упаковываются посылки и какие вложения можно в них отправлять.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам отправить подготовленные нами письма. А куда мы будем опускать письмо?

Дети: В почтовый ящик.

Дети опускают письма, благодарят работников почты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 « Рябинушка» комбинированного вида»

Проект «Почта»

(Средняя группа «Непоседы»)

Разработали и выполнили воспитатели:

Карпова О.П. ,Савина В.Е.,

г.Инта,2018г

Информационная карта:

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта; ф ормирование уважительного отношения к людям труда – профессии почтового работника.

Задачи:

Образовательные:

В области «Познавательное развитие»: формировать представление о работе почтового работника, расширять и обогащать представление о трудовых действиях почтовых работников, значимости их труда.

«Речевое развитие»: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

« Художественно-эстетическое развитие»: знакомить детей с архитектурным сооружением – зданием почты, развивать интерес к конструктивной деятельности.

«Физическое развитие»: развивать физические качества через игры, физкультминутки.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать элементарные навыки вежливости, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Развивающие: развивать способность к волевым уси лиям, интерес к познанию окружающего мира,

Воспитательные: воспитывать уважение к трудящимся людям всех профессий, формировать ответственное отношение к порученному делу.

Актуальность проекта: в связи с компьютеризацией общества и возможностью общаться по электронной почте или с помощью СМС, работа почтальона становится малозаметной и дети почти не обладают знаниями о работе почты и почтальона. В результате реализации проекта дети будут иметь представление о работе почтового отделения, узнают и поймут всю важность труда почтальона.

Предполагаемые результаты :

1.Дети получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.

2.Расширится и активизируется словарь, пополнится развивающая среда в группе по теме « Почта».

3. Разовьются коммуникативные, познавательные, художественно – эстетические и физические способности детей,

4.Проект способствует воспитанию у детей любви к родному городу, гордости за свою Родину.

Классификация проекта:

Характер деятельности

Познавательно-творческий

Характер участия

От зарождения до получения результата

Характер контакта

Внутри одной группы

Характер результата

Мини – музей « Почтовое отделение», сюжетно – ролевая игра «Почта».

Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

Количество участников проекта

Групповой (дети средней группы, родители, педагоги)

Предметно - содержательные области

Межпредметный

Характер содержания

Ребенок, окружающий социум.

1 этап подготовительный

Совместная деятельность

Развивающая среда

Сроки

Работа с родителями

Сбор информации

Отбор художественной литературы, художественного материала

Планирование деятельности с детьми по ознакомлению детей с работой почтальона и почтового отделения в целом.

Книги о почте и почтальонах, наборы открыток, конвертов, ящики для посылок, кукла – почтальон, почтовый ящик, бланки для посылок и бандеролей, альбом с иллюстрациями о работе почтового отделения.

2 дня

Распечатать иллюстрации к альбому о почте, сводить своего ребенка на экскурсию на почту, принять участи в сборе материала в мини – музей.

2 этап практический

Познавательное развитие

    Беседа "Как появилась почта», «Кто работает на почте»

    Проблемно-игровая ситуация «Письмо бабушке».

    Совместная образовательная деятельность: беседа «Путешествие конвертика», рассматривание формы почтальона.

    Д/игры «Найди место марке», «Разведчики», «Поздравление для мамы», лото «Профессии».

    Составление альбома «Марки»

    Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.

    Просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино».

Речевое развитие

    Чтение С.Я.Маршака «Ленинградский почтальон», «Почта», Б.Житкова «Почта», А. Шибаева « Почтовый ящик».

    Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика

    Описание формы почтальона

Социально – коммуникативное развитие

    Беседа «Почта России».

    Рассматривание альбома с марками.

    Сюжетно-ролевые игра « Почтальон», «Почта».

    Дидактические игры «Что нужно почтальону», «Собери сумку почтальону». «Собери посылку».

    Экскурсия на почту

Художественно-эстетическое развитие

    Конструирование « Почтовое отделение»

    Аппликация «Поздравительная открытка».

    Оригами «Конверт»

    Рисование «Марки»

    Создание коллажа «Почта».

Физическое развитие

    Физминутки

    Хороводная игра « Бабушкин двор»

    Подвижная игра « Кто скорее».

3 этап – заключительный

    Мини – музей « Почта»

    Создание своего конверта с поздравление для мамы

    Выставка марок

ВЫВОД : в результате реализации проекта по ознакомлению детей с почтой дети получили новые знания, у них развился интерес к знакомству с общественными зданиями города, желание узнавать, чем занимаются люди других, плохо известных им профессий. В совместных мероприятиях дети учились коммуникативному общению с другими детьми, приобрели опыт в применении правил культуры поведения в общественных местах, получила развитие мелкая моторика пальцев.

Литература

1) З.А.Богатеева Чудесные поделки из бумаги, Москва,1992

2) О.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду, 2011

3) Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, 2007

4) Хрестоматия для детей дошкольного возраста, Москва,1992

5) Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях, Москва, 2005

Интернет-ресурсы (справочный материал, иллюстрации)

Приложения

Пальчиковые игры

1.Что принес нам почтальон? Дети маршируют по кругу, высоко поднимая С толстой сумкой ходит он колени

Перевод,журнал, газету, На каждое название загибают по одному В бандероли две кассеты пальчику на обеих руках, начиная с И письмо от тети Вали больших.

Чтоб ее приезда ждали. Н.Нищева.

Физминутки.

2 .На скамейку я встаю, (поднимаются на носочки, тянутся за руками вверх)

Еле ящик достаю.

Открываю ящик, («открывают»)

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

Письма настоящие.

Загадки.

1.Как назовем мы бумажный пакет,

В котором по почте отправим привет? (Конверт)

2.Обёртка это для письма

Универсальная весьма. (Конверт)

3. Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

Она - есть часть любого поздравления. (Открытка

4.Красивая картинка,

Приятные слова.

К подарку приложение

Не лишне никогда. (Открытка)

5. Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. (Письмо)

6.Все письма собирает,

Потом во все концы отправляет. (Почтовый ящик)

7.Синий домик у ворот

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе,

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят. (Почтовый ящик)

8.Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

9.Синий домик, синий дом.

Он, наверно, всем знаком.

С синим верхом, с синим донцем,

С узкой щелочкой - оконцем.

А над тем оконцем - крышка,

Не пролезет даже мышка. (Почтовый ящик)

10.Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

11.Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

12.Вот чехольчик для письма,

Без него же нет письма.

Почтой срочной я отправлю,

Адрес только вот поставлю. (Конверт.)

13.В нашем подъезде

На видном месте.

Домики рядком висят,

Статьями газетными говорят.

Рады мы с вами такому общению.

А больше – доброму сообщению. (Почтовые ящики.)

14.Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами. (Почтальон.)

15.На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют. (Главпочтамт; почтовое отделение связи.)

Стихотворения.

1 .Наша доблестная почта

Служит нам и день и ночь,

Чтобы письма получали

Мать, отец и сын, и дочь!

2 .Посылки, письма, бандероли

Из далёких едут стран.

Почта нам их доставляет,

И в метели и в буран!

3. Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести –

Вы отважны и смелы!

4 .Письма летают по белому свету.

Кто отвечает за связь нашу эту?

Добрый, заботливый друг – почтальон,

Он нам приносит послания в дом.

Все приготовит к рассветным часам,

Письма разложит по адресам,

Сумку огромную почтой набьет,

Вскинет на плечи и к людям пойдет.

Все почтальоны обычно спешат,

Чтобы письмо получил адресат

Или газету, чтоб новый журнал

В руки с утра к человеку попал.

Как же мы ждем их, почтовых гонцов,

Вести несущих из разных концов

Родины нашей; в любой уголок

Письма доставят в положенный срок!

5 .Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

6 .Пакет хочу послать я срочный –

Заклею, побегу на почту.

Слова любви сказать хочу –

Возьму бумагу, настрочу.

Хочу поздравить свою маму –

Несу на почту телеграмму.

И разговор я заказать

Могу, чтоб новость рассказать.

Посылки детям отправляем,

Подписку там же оформляем.

Вас всех в день ваш, почтовики,

Благословляют старики,

А также взрослые и дети.

Как жить без почты на планете?

7. Откуда в ящике письмо?

Кто газету нам принес?

Ну, конечно, не Барбос.

Каждый день с большою сумкой

Полной писем и газет,

Почтальон спешит доставить

В срок всем почту много лет.

В дождь и в снег, в град и зной

Почтальон идет домой

Лишь, когда пустая сумка

А в ней газеты ни одной. Л.А Грехова.

Альбом «Почта России»

Конструирование почтового транспорта.


Ящик для почты, почтальон

Настольные игры.

Мини – музей.

Конструирование конверта, оформление его (аппликация),рисование письма для мамы.

gastroguru © 2017