Выбор читателей
Популярные статьи
Игры в наше время все требовательней к железу, но прежде чем бежать в магазин хочется узнать, может, то или иное произведение гейм-девелоперов пойдет и без обновления аппаратуры? Итак, в первую очередь, нужно свериться с системными требованиями, этот способ проверен временем и не дает никаких сбоев в отличие от разнообразных тестов.
Минимальные системные требования для ГТА 5
Процессор |
Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40GHz (4 CPUs) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 CPUs) @ 2.5GHz |
Оперативная память |
|
Видеокарта |
NVIDIA 9800 GT 1GB / AMD HD 4870 1GB |
Звуковая карта |
100% совместимая с DirectX 10 |
Жесткий диск |
минимум 65GB свободного места |
Минимальный набор софта:
Процессор |
Intel Core i5 3470 @ 3.2GHZ (4 CPUs) / AMD X8 FX-8350 @ 4GHZ (8 CPUs) |
Оперативная память |
|
Видеокарта |
NVIDIA GTX 660 2GB / AMD HD7870 2GB |
Звуковая карта |
100% совместимая с DirectX 10 |
Жесткий диск |
минимум 65GB свободного места |
Если все-таки нет ни времени, ни желания, а, возможно, и сведений о железе, что далеко не редкость в наше время, то есть возможность протестировать ваш компьютер на совместимость с игрой в режиме онлайн.
В первую очередь хотелось бы рассмотреть онлайн-тест, который предоставляется компанией Nvidia на ее официальном сайте, по адресу http://www.geforce.com/games-applications/pc-games/grand-theft-auto-v/gpu-analyzer . Несмотря на то, что тест предоставляется Nvidia, проверить совместимость можно, даже если у вас AMD. Итак, главное, что нужно помнить – проверить совместимость в браузере Google Chrome не получится, поскольку они прекратили поддержку NPAPI для апплетов Java. Говоря простым языком, для процесса проверки требуется модуль Java, который не работает в Chrome. Можно воспользоваться другим обозревателем – например, Internet Explorer или Opera.
Если пакет Java не установлен, то, после нажатия Check Now, вам предложат скачать последнюю версию данного модуля с официального сайта разработчика.
После скачивания и установки Javaу вас появится возможность проверить совместимость графического процессора с игрой. Поэтому вновь переходим по ссылке, представленной выше, и нажимаем CHECK NOW. В случае когда видеокарта слаба, вы увидите сообщение похожее на то, что изображено на картинке.
Если все в порядке, то рамка будет зеленой, и вид будет следующий:
Однако, проверка только графической платы не дает исчерпывающих ответов, поэтому, если видеокарта подходит, то можно перейти к следующему тесту.
Очень распространенный тест, который функционирует на сайте http://www.systemrequirementslab.com/cyri?itemId=12455 . После перехода вам нужно нажать на кнопку «Can you run it?»
В появившемся всплывающем окне есть две варианта на выбор:
Программа автоматически запускает сканирование системы, остается только ждать не предпринимая никаких действий. По окончании сканирования вас перенаправят на сайт с результатами. В зависимости от железа результаты будут разные, однако, отчет исчерпывающий. Такие результаты были на моем лэптопе:
По этим красным знакам сразу ясно, что он не соответствует системным требованиям игры, однако, ниже описаны основные моменты, сколько именно и чего нужно добавить, чтобы игра запустилась:
А если ваш ПК либо часть его комплектующих совместим с игрой, то, вместо перечеркнутого круга, вы увидите галочку:
Также вы можете выбрать, сравнивать ПК с минимальными системными требованиями или с рекомендуемыми. Это осуществляется посредством переключения вкладок на странице результатов:
Помимо прочих тестов, есть возможность проверить ПК на совместимость с игрой через Steam, хотя отзывы о такой проверке не самые лестные, по следующей причине - необходимая точность не достигается: порой может быть показано, что PC подходит с видеокартой на 256 мегабайт. Однако, если другие способы по каким-либо причинам не подходят, делаем следующее:
Rockstar Games, похоже, научилась на ошибках прошлого: если игра Grand Theft Auto 4 казалась неповоротливым консольным портом, особенно это касается видеокарт AMD, то теперь она просто "летает" на high-end видеокартах. Всё это мы как раз показали в наших . Даже на свежих видеокартах для массового рынка, таких как AMD Radeon R9 280X или NVIDIA GeForce GTX 960, GTA V идет без особых подтормаживаний.
Консоли современного поколения выводят игру в разрешении 1080p с частотой кадров 30 fps, в сложных и динамичных сценах частота кадров может существенно проседать, но на упомянутых видеокартах вы получите в два раза больше fps. Кроме того, Rockstar Games заявила и поддержку 4K, но для такого разрешения вам потребуется очень мощная система, как можно видеть в . Разрешение 3.840 x 2.160 пикселей с нормальной скоростью остаётся уделом видеокарты NVIDIA GeForce GTX Titan X. Однако такая видеокарта обойдётся в 1.115 евро . Ближайший конкурент AMD Radeon R9 295X2 с двумя GPU за 43,3 тыс. рублей (700 евро) выдает 55 кадров в секунду. Чтобы приемлемо играть в GTA V, на наш взгляд, требуется частота кадров от 35 до 40 fps. Комфортная игра начинается от уровня 50 fps.
Но не у каждого геймера в системе имеется новенькая видеокарта от AMD или NVIDIA, даже прошлогодние high-end модели стоят сегодня недёшево. Многие пользователи довольствуются видеокартами, отстающими на несколько поколений. По этой причине мы вновь вернулись к тестам игры GTA V, но на этот раз мы оценим производительность на видеокартах для массового рынка и на видеокартах предыдущих поколений. Результат можно назвать обнадёживающим: апгрейд требуется не всегда.
Но причина кроется отнюдь не в том, что видеокарты достаточно быстрые. В игре имеется множество настроек, позволяющих оптимизировать ПК-версии GTA V под производительность вашей системы. В меню настройки графики доступны параметры, которые влияют не только на качество картинки, но и на производительность. Вы можете настроить качество воды, размер текстур, качество шейдеров, детализацию травы и частиц, тесселяцию, отражения и эффекты пост-обработки. В зависимости от уровня детализации и режимов повышения качества картинки, GTA V в разрешении 2.560 x 1.600 пикселей на high-end системах работает с производительностью от 25 до, примерно, 150 fps – при снижении разрешения или уровня детализации возможна и более высокая частота кадров.
Если выкрутить уровень детализации до максимума и выставить максимальное значение AA и AF, то в разрешении 2.560 x 1.600 пикселей видеокарта NVIDIA GeForce GTX 980 на нашей конфигурации даёт меньше 25 fps, что вряд ли можно назвать приемлемым уровнем. При среднем уровне детализации на том же разрешении частота кадров увеличивается, примерно, до 60 fps. С низким уровнем детализации и без AA/AF мы можем достичь почти 150 кадров в секунду. С теми же настройками на видеокарте AMD Radeon R9 290X мы получаем от 20 до 140 fps, то есть чуть меньше.
Подобный диапазон настроек графики позволяет получить приемлемую производительность почти на любой видеокарте!
149.1 XX
140.1 XX
65.4 XX
59.2 XX
24.5 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше
Довольно существенное влияние на производительность имеет дальность видимости. По сравнению с версией для PlayStation 4 и Xbox One, разработчики удвоили дальность. Если выкрутить дополнительные графические настройки на максимум, то можно видеть на километры вдаль. Многие объекты на большом расстоянии отображаются контурами или даже довольно детальными моделями. Если у вас возникают проблемы с производительностью, то имеет смысл уменьшить дальность обзора – при этом вы потеряете не так много, поскольку большую часть игры всё равно будете проводить в центре Лос-Сантоса.
У GTA V мы получили значительную дальность видимости
Дополнительные графические настройки могут "съесть" доступную видеопамять и обойдутся в значительную долю производительности. Примерный уровень потребляемой памяти показывает, что игра хорошо адаптируется к выставленным настройкам. В любом случае, в зависимости от используемой видеокарты, дополнительные настройки графики можно вообще обходить стороной. Вы можете легко "перекрутить" разумный уровень настроек качества графики для вашей видеокарты, в результате играть будет невозможно. Например, увеличенная дальность видимости "съедает" очень много производительности. Если бегунок здесь выкрутить на максимум, то объекты будут видны с очень большим радиусом обзора. Судя по нашему опыту, на этот шаг имеет смысл идти только с современными high-end видеокартами. В любом случае, большую часть времени вы будете проводить в Лос-Сантосе.
Если вы играли в GTA V на приставке, то наверняка знакомы с эффектом "лесенок" движка RAGE – особенно это касается PlayStation 3 и Xbox 360. Без включения AA/AF этот негативный эффект заметен и на ПК, так что мы рекомендуем добавлять хотя бы минимальное сглаживание. FXAA в GTA V обойдётся в очень небольшое падение производительности, но результат будет лишь чуть лучше. Намного лучше показывает себя комбинация MSAA и FXAA. В зависимости от видеокарты, четырёхкратное сглаживание MSAA и FXAA приводит к падению производительности на 40-60 процентов. Более высокий уровень сглаживания особого смысла не имеет. Визуально вы получаете небольшой выигрыш, но падение производительности очень существенное. MSAA с отражениями, как нам кажется, можно тоже смело игнорировать.
Между минимальным и максимальным уровнем сглаживания наблюдаются существенные отличия, которые видны на скриншотах ниже. Обратите внимание на забор, крышу первого дома и небоскрёбы на расстоянии – всё выводится более чётко и аккуратно, но особенно хорошо уровень сглаживания заметен в движении. Так что лучше найти баланс между уровнем сглаживания и производительностью.
Сглаживание: максимальное (слева), минимальное (справа)
54.7 XX
52.2 XX
35.9 XX
Пятая номерная часть Grand Theft Auto, успешно опустошив кошельки консольных игроков, после долгой задержки пожаловала на персональные компьютеры. Большой открытый мир и тройка сумасшедших героев-бандитов ждут тех, кто готов разделить их приключения. Но мы сегодня поговорим не о том, чем GTA 5 может развлечь игрока, и не об особенностях геймплея. Речь пойдет о производительности и тонкой настройке графических параметров.
GTA V предлагает разнообразный игровой мир с совершенно разными локациями — деловые районы мегаполиса, трущобы, индустриальные комплексы, горные массивы, леса и пустыни. Огромные масштабы, большое разнообразие и детальная проработка окружения. Насладиться некоторыми видами можно по нижним скриншотам в разрешении 2560x1440.
В компьютерной версии GTA 5 множество графических настроек. Не все из них понятны рядовому игроку. Название некоторых не всегда напрямую указывает на тот эффект, который они оказывают на общее качество картинки. Иногда и сам смысл настроек теряется по причине вольного перевода специфических названий. Мы поможем разобраться во всем их разнообразии. Посмотрим, как отдельные параметры влияют на изображение, и как это сказывается на производительности. По итогам можно будет сделать выводы о том, какие настройки наиболее критичны для производительности, какие сильно бьют по визуальным красотам, а какие нет. Такая информация будет актуальной для обладателей видеокарт среднего уровня и ниже. На базе нашего руководства можно будет подобрать оптимальное соотношения параметров, позволяющее поднять производительность с минимальными потерями качества картинки.
Не будут забыты и те, кто хочет получить максимум красот от игры. Будет сравнение разных режимов сглаживания. Выясним, какие из них наиболее удачные, какие самые ресурсоемкие. Изучим влияние «дополнительных настроек изображения», которые позволяют поднять планку графики выше того уровня, что по умолчанию предлагает игра.
Тестовые конфигурации
Основной тестовый стенд:
Для тестов процессоров использовался дополнительный тестовый стенд следующей конфигурации:
Тестирование производилось при помощи встроенного бенчмарка, который включает пять тестовых сцен. В расчет брался средний fps по каждой сцене и высчитывалось итоговое среднее значение. Для уменьшения погрешности совершалось четыре запуска бенчмарка. Отметим, что результаты тестов в игре не отображаются, все данные сохраняются по адресу c:\Users\Имя пользователя\Documents\Rockstar Games\GTA V\Benchmarks в виде текстового файла.
При рассмотрении влияния параметров настроек на производительность будет использоваться одна видеокарта — нереференсная GeForce GTX 760 2GB с частотами на уровне стандартных версий. Порядок тестирования таков: берется конфигурация максимальных настроек графики без сглаживания при разрешении 1920x1080, изменяется один из параметров, тестируется производительность при разных уровнях качества этого параметра, приводятся сравнительные визуальные материалы с демонстрацией разницы в качестве картинки. Потом все параметры снова устанавливаются на начальное максимальное значение, и начинается изменение другого параметра с соответствующими тестами.
Активно игнорирование ограничений, что позволяет задействовать самые тяжелые параметры. Все тесты проводились в режиме рендеринга DirectX 11, поскольку этот API давно является основным даже для бюджетных графических решений. Но игра поддерживает еще DirectX 10.1 и DirectX 10.
Порядок изучения отдельных параметров соответствует их порядку в меню игры. Исключение сделано для настроек теней, коих несколько, и они в определенной степени взаимосвязаны между собой. После рассмотрения основных параметров графики перейдем к дополнительным, где будет производиться поэтапное совместное включение всех пунктов.
Следующий этап статьи — сравнительные тесты разных видеокарт AMD и NVIDIA при высоком качестве графики. В конце будет тестирование процессорозависимости с использованием CPU Intel разных ценовых категорий.
Режимы сглаживания
Игра поддерживает сглаживание FXAA и MSAA. Пользователям видеокарт GeForce доступно еще сглаживание TXAA. Последнее активируется после включения MSAA в настройках как дополняющая опция. Городской антураж и индустриальные пейзажи всегда изобилуют прямыми линиями, так что ступенчатые края объектов тут хорошо видны. Ступенчатые очертания машины на фоне светлого дорожного покрытия видны не меньше. Так что без антиалиасинга не обойтись. Оценить эффект от активации разных методов сглаживая в сравнении с режимом без сглаживания можно по нижним скриншотам.
Лучший баланс между сглаживанием краев и четкостью обеспечивает MSAA 4x. Обратите внимание на кран и соседний дом на заднем плане. С MSAA они четче, проступает даже надпись на плакате, чего совсем не видно с FXAA.
Отметим еще, что в игре есть интересный параметр «MSAA для отражений». Вполне логично предположить, что он влияет на сглаживание краев отражений, которые чаще всего видны на поверхности автомобилей. На практике же мы не зафиксировали никакой разницы в отражениях с MSAA 4x и без него. Возможно, речь идет об отражениях на других поверхностях. Возможно, что и сам эффект от этого сглаживания слабо выражен.
FXAA дает хороший визуальный эффект и минимально сказывается на производительности. MSAA чуть лучше в плане четкости, но потери производительности внушительные. Столь серьезное снижение fps может быть связано и с недостаточным объемом памяти. Даже без сглаживания игра демонстрирует, что будет задействовано около 2,5 ГБ в разрешении 1920x1080.
Населенность
Три пункта связаны с плотностью людей на улицах города. Это «Населенность города» (Population Density), «Разнообразие населения» (Population Variety) и «Фокусировочная шкала» (Distance Scaling). У каждого своя шкала с 10 градациями. Два первых пункта вполне очевидны — регулируют количество людей на улицах и использование разнообразных моделей для них. Distance Scaling, вероятно, задает расстояние их появления. Мы постепенно снижали все параметры с максимума до половины (будем считать это 100% и 50%). По итогам нескольких минут игры в разных режимах можно констатировать минимальную разницу в количестве людей на улицах. Предположительно это влияет и на плотность трафика на дорогах. Ничего этого не замечаешь, если намеренно не концентрироваться на данной задаче.
Слева внизу скриншот режима, когда все параметры на максимум. Справа изображение аналогичного места, когда все три параметра понижены до 50%.
Качество текстур
Настало время экспериментов с Texture Quality. Как было отмечено выше, при Ultra-качестве в Full HD без сглаживания игра уже потребляет до 2,5 ГБ видеопамяти. Логично предположить, что графические карты с 2 ГБ могут из-за этого испытывать проблемы. И уменьшение качества текстур для рядовых пользователей покажется самым очевидным решением, чтобы поднять производительность. Но так ли это? Сейчас разберемся.
Вначале сравним качество изображения при самом высоком, высоком и стандартном уровне текстур.
Texture Quality Very High
Texture Quality High
Texture Quality Normal
Качество шейдеров
На очереди параметр «Качество шейдеров» (Shader Quality). Три уровня — от стандартного до очень высокого. В теории использование более простых шейдеров должно резко сказаться на качестве всех поверхностей
Texture Shader Very High
Texture Shader High
Texture Shader Normal
Качество отражений
Данный параметр (Reflection Quality) влияет на все отражающие поверхности — машины, витрины, окна и т.д. Четыре уровня качества. Оценить их влияние на общую картинку можно по нижним скриншотам. Остальные параметры графики, напомним, на максимальном уровне без сглаживания. Половина скриншотов в разрешении 1920x1080, половина в 2560x1440.
Качество воды
Все вполне очевидно. Изменение Water Quality влияет на отображение воды. Три уровня качества, оценить которые можно по нижним скриншотам.
Качество частиц
Параметр, регулирующий количество частиц. В оригинале называется Particles Quality. Влияние его вполне очевидно, только самих частиц в игре маловато, разве что искры и осколки при столкновениях или взрывах. Гоняемой ветром листвы и газет в GTA 5 нет. Так что заметить разницу между максимальным уровнем частиц и минимальным нелегко.
Тут мы обойдемся без сравнительных скриншотов. И даже в тестировании ограничимся крайними значениями — очень высокий уровень и стандартный.
Качество травы
Параметр Grass Quality влияет на отображение травы. Четыре дискретных значения — от стандартного уровня до ультра. Для сравнения мы свели на одном изображении фрагменты одинакового кадра из встроенного игрового бенчмарка.
Перед покупкой почти каждый задумался о том потянет ли его компьютер или все же стоит отложить покупку для будущего железа. Мы постараемся рассказать в данной статье все тонкости и моменты по этому поводу.
Сразу отвечу на вопрос пойдет ли gta 5 или нет - пойдет . Игру настолько оптимизировали, что её тянут даже ноутбуки 2007 года. Но встает вопрос, а играбельна ли будет графика? Вполне играть можно при низких настройках и с плохой прорисовкой, о комфортной игре тут и речи идти не может.
Перейдем к советам для проверки своего ПК на производительность для GTA 5:
1) Для начала можно попробовать установить пиратскую версию игры и посмотреть как она будет вести себя на вашем компьютере. Прошу заметить, что в любом случае лицензионная копия покажет себя в несколько раз быстрее и лучше, чем нелицензионный контент.
2) Попробуйте и установите всю графику на максимум. Если игра работает корректно, то гта 5 у вас запустится на средних или минимальных настройках - можете не беспокоиться.
3) ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СОВЕТ! . Если я все таки убедил вас купить gta 5, то сделайте это именно в Steam . Потому что в Steam если игра работает не корректно можно попросить возврат средств, а если вы приобрели игру на сайтах, то возврата средств там точно не будет!
4) Владельцы видеокарты Nvidia могут прямо сейчас закрывать эту статью и идти покупать игру, а владельцы видеокарты AMD - советую вам несколько раз подумать, чем купить игру.
5) Список еще будет дополнятся, а если вы узнали, что-то новое из данной статьи, то подпишитесь на нас в социальных сетях и оставьте положительный комментарий..
Www.youtube.com
Тест на производительность загружает множество различных снимков пейзажей в GTA 5 на ПК, чтобы протестировать ваше железо, но одновременно, видимо, загружает и одиночную кампанию. Начинается первая миссия, мы видим хороший снимок горы. Далее мост.
RockstarGame.su
RockstarGame.su
Www.HardwareLuxx.ru
RockstarGame.su
Статьи по теме: | |
Physical to VMware and RAW (GUI) (Конвертирование посредством приложения "VMware Converter" "физической" машины в "образ" формата VMware или RAW
Добрый день!. Сейчас многие физические сервера стараются преобразовать... Как запретить программе доступ в интернет
12.08.2013 Можно долго спорить о том, с какого возраста и о чем... Интересные возможности iPhone, которые стоит использовать Интересные функции iphone 6 plus
Часть 1: дизайн, производительность, связь, новые возможности... |